Что нового?

Информация Стоит ли покупать авто и сдавать его в аренду? Мой опыт.

Lisenok

Пользователь
Реакции
0
Coin
72
Всем привет. Просили рассказать про опыт сдачи машин в аренду — делюсь, как есть.

Занимаюсь этим примерно 2,5 года, но сразу скажу — для меня это всегда была побочка. Основная работа — юриспруденция, и она съедает почти всё время.

Вообще в эту тему я пришла не от хорошей жизни. В 2016 начались серьезные проблемы со спиной, дошло до операции. В какой-то момент я просто лежала и не могла нормально двигаться. А у меня четверо детей. Тогда реально накрыл страх — а если я вообще не смогу работать?

В тот период у меня был знакомый, который работал в такси на арендованных машинах. Он и подкинул идею. Сам он, правда, дальше разговоров не пошел — ленился. Зато позже познакомилась с парнем (Димой), который тоже работал в такси и уже нормально в теме разбирался. Вот с ним и начали.

Он быстро собрал всю инфу: кредиты, лицензии, подключение к агрегаторам типа Яндекс Такси и Uber. В итоге решили брать машины в потребительский кредит — для маленького бизнеса это оказалось выгоднее.

Летом 2016 взяли первые машины — пару Солярисов. Потом добавили Нексию, потом ещё. В итоге небольшой парк собрался. Все машины — с КАСКО и допстраховками.

А теперь самое важное.
Главная проблема — не машины, не лицензии, а водители.

К тому моменту нормальные водители уже начали уходить из такси — агрегаторы сильно уронили цены. Работать за копейки мало кто хочет. Поэтому часто попадались, мягко говоря, не самые надежные люди.

И да, вот эта тема, когда водитель просит отменить заказ и заплатить наличкой — это не от жадности. У них реально каждые 50 рублей на счету. Я теперь сама, когда езжу, всегда оставляю чаевые, потому что понимаю кухню изнутри.

Сначала Дима сажал за руль кого попало — лишь бы машины не стояли. Ну и получили кучу проблем:
  • штрафы пачками
  • задержки оплаты
  • убитые салоны (грязь, прожженные сиденья)
  • машины в хлам