Что нужно для успешной доставки 100 тысяч писем на почтовые ящики получателей? Для этого мало найти подходящий сервер — необходимо «разогреть» IP-адрес и домен, с которого происходит рассылка. Кроме того, приходится учитывать массу факторов, таких как: репутация IP, возраст и «вес» домена, качество базы адресатов и почтового контента.
Разогреваем IP и домен
Одно из ключевых условий эффективной рассылки — хорошо «прогретый» IP-адрес и домен. Принцип «разогрева» — довольно прост. Прежде чем приступить к «настоящей» рассылке, мы отправляем письма на заранее подготовленные адреса и обрабатываем почту «правильным» образом (так, чтобы обеспечить доверие почтовой системы).
Схема «прогрева» IP:
· регистрируем (покупаем готовые) почтовые адреса;
· высылаем на эти адреса нужные письма;
· открываем полученное письмо в каждом почтовом ящике;
· письма, попавшие в спам, перемещаем во входящие;
· переходим по ссылкам из писем;
· отвечаем отправителю (себе).
Создается впечатление, что наша рассылка представляет интерес для аудитории: ее читают, ждут и рекомендуют.
А теперь самое главное: чтобы хорошенько «разогреть» IP и домен, нужно отправить не десятки или сотни, а тысячи и десятки тысяч писем — а затем обработать их описанным способом. На это уходит от пары недель до нескольких месяцев!
А может, без разогрева?
Если запустить рассылку без предварительного прогрева IP и домена, она не даст результатов. Напротив: это нанесет ущерб репутации адреса отправителя в глазах почтовой системы. Давайте рассмотрим ситуацию наглядно.
На изображении выше отчетливо виден негативный результат отправки рассылки без предварительной подготовки. Рассмотрим более подробно данный пример:
30 сентября была произведена отправка 2923 сообщений на ящики mail.ru
После рассылки было прочитано 188 сообщений, при этом 61 сообщение было удалено после прочтения, а 133 вообще не были прочтены и удалены.
В результате рассылки было получено 63 жалобы на спам (получатели у себя в почтовых ящиках нажали кнопку «это спам»).
На следующий день не было произведено никаких рассылок, но как мы видим, происходило открытие раннее отправленных сообщений, а также получены новые жалобы на спам.
Рассылки после предварительного разогрева
Данное изображение показывает явный положительный эффект процедуры по «прогреву» IP и домена. Рассмотрим более детально ситуацию:
В ноябре, декабре и январе производилась рассылка. Более 90% сообщений было доставлено, но помещено в папку «спам», что сказалось и на открываемости — всего несколько сотен сообщений было открыто.
В феврале не производилось никаких массовых рассылок.
В марте были проведены работы по «прогреву» IP и домена. Никаких реальных рассылок не было произведено.
В апреле продолжился процесс «разогрева», но параллельно производились и реальные рассылки.
В мае, июне и июле процесс «прогрева» продолжается и параллельно ведутся реальные рассылки. Видим достаточно высокий уровень инбокса даже не смотря на наличие множества жалоб на спам.
Дополнительные факторы
Существует множество факторов, влияющих на инбокс — то есть попадание писем во входящие сообщения пользователей. Поэтому нет одного универсального рецепта, как гарантировать успех рассылки. Напротив: планируя и осуществляя массовое распространение почты, необходимо учитывать все известные факторы.
Основные факторы, имеющие значение для инбокса:
· репутация IP отправителя;
· уровень траста домена;
· качество базы адресатов;
· качество контента;
· действия пользователей.
✔ Репутация IP
Эффективность рассылки серьезно зависит от начальной репутации IP-адреса отправителя. Если у почтовой системы нет доверия, придется приложить больше усилий для «разогрева» — и наоборот.
Уровень доверия конкретного адреса определяется историей отправки писем. Поэтому, когда вы берете в аренду VDS с выделенными IP, обязательно убедитесь, что перед вами никто не использовал и не заспамил их.
✔ Траст домена
Репутация домена также имеет большое значение. Для того чтобы надеяться на успешный инбокс, желательно выполнять рассылку с домена, который имеет «положительную историю».
Какие показатели домена влияют на репутацию:
· возраст (дата регистрации);
· уровень тИЦ или PR (для Gmail);
· наличие в Яндекс.Каталоге или в каталоге Mail.ru.
Если домен зарегистрирован условно «вчера», а сегодня вы отправляете с него тысячу писем — скорее всего, они попадут в спам или вернутся отправителю. Поэтому нужно либо потратить время, чтобы «наработать» положительную доменную историю, либо купить на бирже готовый трастовый сайт.
✔ Качество базы адресатов
Большую роль играет и качество базы получателей. Сегодня не составляет труда найти базу пользователей по интересующей тематике. Однако качество большинства баз не выдерживает критики: они содержат примерно 30-40% несуществующих адресов. Что это значит? Во-первых, около половины рассылки уйдет в никуда. А во-вторых, следующая рассылка с вашего IP, скорее всего, будет заблокирована — то есть, автоматически вернется вам.
Проблема решается «чисткой» базы и последующим прогревом IP-адреса. Особого внимания заслуживают так называемые спам-ловушки — ящики, внедряемые в рассылочные базы почтовыми системами. Необходимо удалить из списка все без исключения ловушки, поскольку одно лишь письмо на такой ящик может свести на нет все труды.
✔ Качество контента
Если IP прогрет, домен прокачан, а база зачищена — остается правильно подготовить письмо к рассылке. В теме и тексте письма не должно быть никаких стоп-слов. Ошибки контента могут привести всю рассылку в спам. И наоборот, грамотно составленное сообщение увеличит отклик со стороны получателей.
✔ Действия пользователей
Эффективность рассылки зависит, наконец, и от действий самих получателей. Желательно, чтобы они не отправляли письма в спам, а напротив — открывали их и переходили по ссылкам. Это обязательные условия для дальнейшего инбокса. Если же процент жалоб на спам со стороны пользователей превысит 0,5% — следующие ваши письма, скорее всего, будут отправляться туда автоматически.
Вот почему любая массовая рассылка требует мощного «разогрева» и тонкой настройки как на предварительном этапе, так и в процессе отправки писем.
Услуги разогрева IP и домена от ZennoBoss
ZennoBoss предлагает услуги по «разогреву» IP вашего smtp сервера и домена отправителя. На данный момент «разогрев» производится по отношению к почтовому сервису mail.ru (mail.ru, bk.ru, list.ru и inbox.ru) т.к. практически более 60-70% пользуются именно данными ящиками.
В процесс разогрева включены следующие действия:
✔ Покупка/регистрация необходимого количества ящиков mail.ru
Мы самостоятельно произведем регистрацию/покупку нужного количества готовых почтовых ящиков, на которые и будет последующая рассылка для разогрева.
✔ Сервер под специализированный софт для разогрева
Наше программное обеспечение работает на отдельном сервере. Для каждого абонента предполагается отдельный сервер для независимой работы.
✔ Прокси-сервера для работы с почтовыми ящиками
Нельзя просто купить 1000 ящиков и с одного IP заходить в каждый для проверки почты т.к. очень быстро данные ящики будут заблокированы. В стоимость тарифного плана по разогреву входит и аренда определенного количества прокси-серверов, благодаря которым работа с почтовыми ящиками становится более безопасна.
✔ Контент для рассылок
Для каждой рассылки копирайтер создаст необходимый контент с учетом правил и рекомендаций почтовых систем.
✔ Отправка 5000 сообщений в день
Мы самостоятельно отправим необходимое количество сообщений на заранее купленные (зарегистрированные) 5000 ящиков mail.ru. Отправка ведется от имени разогреваемого IP и домена. С вашей стороны обязательно предоставление данных для подключения к smtp серверу.
✔ Открытие сообщений
Специализированный серверный софт самостоятельно авторизуется в каждом почтовом ящике и откроет полученные сообщения. Мониторинг работы вы можете вести через заранее подключенный сервис postmaster.mail.ru
✔ Пометка «не спам»
При попадании в папку «спам», наш софт самостоятельно пометит сообщение «не спам», чем повысит уровень траста для последующих рассылок.
Разогрев СМТП серверов, в среднем занимает 3-4 недели! Таким образом, через это время вы сможете ежедневно слать со своих серверов 5000 сообщений с инбоксом 95-100%!
Разогреваем IP и домен
Одно из ключевых условий эффективной рассылки — хорошо «прогретый» IP-адрес и домен. Принцип «разогрева» — довольно прост. Прежде чем приступить к «настоящей» рассылке, мы отправляем письма на заранее подготовленные адреса и обрабатываем почту «правильным» образом (так, чтобы обеспечить доверие почтовой системы).
Схема «прогрева» IP:
· регистрируем (покупаем готовые) почтовые адреса;
· высылаем на эти адреса нужные письма;
· открываем полученное письмо в каждом почтовом ящике;
· письма, попавшие в спам, перемещаем во входящие;
· переходим по ссылкам из писем;
· отвечаем отправителю (себе).
Создается впечатление, что наша рассылка представляет интерес для аудитории: ее читают, ждут и рекомендуют.
А теперь самое главное: чтобы хорошенько «разогреть» IP и домен, нужно отправить не десятки или сотни, а тысячи и десятки тысяч писем — а затем обработать их описанным способом. На это уходит от пары недель до нескольких месяцев!
А может, без разогрева?
Если запустить рассылку без предварительного прогрева IP и домена, она не даст результатов. Напротив: это нанесет ущерб репутации адреса отправителя в глазах почтовой системы. Давайте рассмотрим ситуацию наглядно.
На изображении выше отчетливо виден негативный результат отправки рассылки без предварительной подготовки. Рассмотрим более подробно данный пример:
30 сентября была произведена отправка 2923 сообщений на ящики mail.ru
После рассылки было прочитано 188 сообщений, при этом 61 сообщение было удалено после прочтения, а 133 вообще не были прочтены и удалены.
В результате рассылки было получено 63 жалобы на спам (получатели у себя в почтовых ящиках нажали кнопку «это спам»).
На следующий день не было произведено никаких рассылок, но как мы видим, происходило открытие раннее отправленных сообщений, а также получены новые жалобы на спам.
Рассылки после предварительного разогрева
Данное изображение показывает явный положительный эффект процедуры по «прогреву» IP и домена. Рассмотрим более детально ситуацию:
В ноябре, декабре и январе производилась рассылка. Более 90% сообщений было доставлено, но помещено в папку «спам», что сказалось и на открываемости — всего несколько сотен сообщений было открыто.
В феврале не производилось никаких массовых рассылок.
В марте были проведены работы по «прогреву» IP и домена. Никаких реальных рассылок не было произведено.
В апреле продолжился процесс «разогрева», но параллельно производились и реальные рассылки.
В мае, июне и июле процесс «прогрева» продолжается и параллельно ведутся реальные рассылки. Видим достаточно высокий уровень инбокса даже не смотря на наличие множества жалоб на спам.
Дополнительные факторы
Существует множество факторов, влияющих на инбокс — то есть попадание писем во входящие сообщения пользователей. Поэтому нет одного универсального рецепта, как гарантировать успех рассылки. Напротив: планируя и осуществляя массовое распространение почты, необходимо учитывать все известные факторы.
Основные факторы, имеющие значение для инбокса:
· репутация IP отправителя;
· уровень траста домена;
· качество базы адресатов;
· качество контента;
· действия пользователей.
✔ Репутация IP
Эффективность рассылки серьезно зависит от начальной репутации IP-адреса отправителя. Если у почтовой системы нет доверия, придется приложить больше усилий для «разогрева» — и наоборот.
Уровень доверия конкретного адреса определяется историей отправки писем. Поэтому, когда вы берете в аренду VDS с выделенными IP, обязательно убедитесь, что перед вами никто не использовал и не заспамил их.
✔ Траст домена
Репутация домена также имеет большое значение. Для того чтобы надеяться на успешный инбокс, желательно выполнять рассылку с домена, который имеет «положительную историю».
Какие показатели домена влияют на репутацию:
· возраст (дата регистрации);
· уровень тИЦ или PR (для Gmail);
· наличие в Яндекс.Каталоге или в каталоге Mail.ru.
Если домен зарегистрирован условно «вчера», а сегодня вы отправляете с него тысячу писем — скорее всего, они попадут в спам или вернутся отправителю. Поэтому нужно либо потратить время, чтобы «наработать» положительную доменную историю, либо купить на бирже готовый трастовый сайт.
✔ Качество базы адресатов
Большую роль играет и качество базы получателей. Сегодня не составляет труда найти базу пользователей по интересующей тематике. Однако качество большинства баз не выдерживает критики: они содержат примерно 30-40% несуществующих адресов. Что это значит? Во-первых, около половины рассылки уйдет в никуда. А во-вторых, следующая рассылка с вашего IP, скорее всего, будет заблокирована — то есть, автоматически вернется вам.
Проблема решается «чисткой» базы и последующим прогревом IP-адреса. Особого внимания заслуживают так называемые спам-ловушки — ящики, внедряемые в рассылочные базы почтовыми системами. Необходимо удалить из списка все без исключения ловушки, поскольку одно лишь письмо на такой ящик может свести на нет все труды.
✔ Качество контента
Если IP прогрет, домен прокачан, а база зачищена — остается правильно подготовить письмо к рассылке. В теме и тексте письма не должно быть никаких стоп-слов. Ошибки контента могут привести всю рассылку в спам. И наоборот, грамотно составленное сообщение увеличит отклик со стороны получателей.
✔ Действия пользователей
Эффективность рассылки зависит, наконец, и от действий самих получателей. Желательно, чтобы они не отправляли письма в спам, а напротив — открывали их и переходили по ссылкам. Это обязательные условия для дальнейшего инбокса. Если же процент жалоб на спам со стороны пользователей превысит 0,5% — следующие ваши письма, скорее всего, будут отправляться туда автоматически.
Вот почему любая массовая рассылка требует мощного «разогрева» и тонкой настройки как на предварительном этапе, так и в процессе отправки писем.
Услуги разогрева IP и домена от ZennoBoss
ZennoBoss предлагает услуги по «разогреву» IP вашего smtp сервера и домена отправителя. На данный момент «разогрев» производится по отношению к почтовому сервису mail.ru (mail.ru, bk.ru, list.ru и inbox.ru) т.к. практически более 60-70% пользуются именно данными ящиками.
В процесс разогрева включены следующие действия:
✔ Покупка/регистрация необходимого количества ящиков mail.ru
Мы самостоятельно произведем регистрацию/покупку нужного количества готовых почтовых ящиков, на которые и будет последующая рассылка для разогрева.
✔ Сервер под специализированный софт для разогрева
Наше программное обеспечение работает на отдельном сервере. Для каждого абонента предполагается отдельный сервер для независимой работы.
✔ Прокси-сервера для работы с почтовыми ящиками
Нельзя просто купить 1000 ящиков и с одного IP заходить в каждый для проверки почты т.к. очень быстро данные ящики будут заблокированы. В стоимость тарифного плана по разогреву входит и аренда определенного количества прокси-серверов, благодаря которым работа с почтовыми ящиками становится более безопасна.
✔ Контент для рассылок
Для каждой рассылки копирайтер создаст необходимый контент с учетом правил и рекомендаций почтовых систем.
✔ Отправка 5000 сообщений в день
Мы самостоятельно отправим необходимое количество сообщений на заранее купленные (зарегистрированные) 5000 ящиков mail.ru. Отправка ведется от имени разогреваемого IP и домена. С вашей стороны обязательно предоставление данных для подключения к smtp серверу.
✔ Открытие сообщений
Специализированный серверный софт самостоятельно авторизуется в каждом почтовом ящике и откроет полученные сообщения. Мониторинг работы вы можете вести через заранее подключенный сервис postmaster.mail.ru
✔ Пометка «не спам»
При попадании в папку «спам», наш софт самостоятельно пометит сообщение «не спам», чем повысит уровень траста для последующих рассылок.
Разогрев СМТП серверов, в среднем занимает 3-4 недели! Таким образом, через это время вы сможете ежедневно слать со своих серверов 5000 сообщений с инбоксом 95-100%!
Актуальную стоимость услуги, уточняйте по контактам:
Телеграмм: @ZennoBoss
Skype: live:zennoboss
Email: [email protected]
ICQ: 1643164