Британский регулятор призвал граждан не доверять советам криптовалютных инфлюенсеров Управление финансового надзора (FCA) Великобритании призвало граждан не доверять криптовалютным инфлюенсерам, поскольку они не смогут защитить свои права в случае потери вложенных средств. Регулятор пояснил, что многие влиятельные лица с большим количеством подписчиков в YouTube и TikTok пытаются использовать экономический кризис в своих целях. Они продвигают различные тренинги по трейдингу и предлагают инвестировать в иностранные валюты или криптоактивы, убеждая людей, что это значительно улучшит их материальное положение. Ведомство привело в пример одного из криптовалютных трейдеров с более 100 000 подписчиков в Instagram. Он часто цитирует бывшего американского брокера Джордана Белфорта (Jordan Belfort), который был осужден за мошенничество с ценными бумагами. Более того, трейдер пишет, что ему удалось заработать почти 2 млн фунтов стерлингов, когда он купил биткоин на спаде и продал его на пиковой отметке. FCA предупредило, что не стоит доверять финансовым рекомендациям других лиц, даже если они знакомы с ними лично. Если что-то пойдет не так, будь то обрушение курса криптовалют или кража цифровых активов, инвестор не сможет получить правовую защиту и, тем более, обратиться с этим вопросом к своему «наставнику». Напомним, что недавно криптовалютный инфлюенсер FatMan решил устроить подписчикам проверку на финансовую грамотность. Он собрал с них биткоины на сумму $100 000, не предоставив подробной информации о проекте, и затем вернул деньги в полном объеме. «Если вы боретесь с ростом стоимости жизни, лучше обратитесь за поддержкой к своему кредитору. Всегда скептически относитесь к инвестиционным советам в социальных сетях, проводите собственные исследования, используя надежные источники», – заявило FCA. Регулятор уже работает над включением положений по финансовому контенту в законопроект о безопасности в Интернете. Это означает, что компании, работающие в социальных сетях и в сфере технологий, будут обязаны соблюдать правила по защите потребителей. Ранее FCA заявило, что, если правительство Великобритании расширит полномочия ведомства, оно сможет более эффективно регулировать криптовалютный маркетинг.