Музеи, частные лица и инициативы метавселенной использовали невзаимозаменяемые токены (NFT) в качестве нового средства для переосмысления себя перед своими поклонниками. Семья Фриды Кало представила невиданные ранее произведения искусства и личные артефакты художницы на эксклюзивном мероприятии в Decentraland в рамках недели искусства в августе.
В Бельгии Королевский музей изящных искусств Антверпена стал первым европейским музеем, который токенизировал шедевр классического искусства стоимостью в миллионы евро. Харьковский художественный музей в Украине запустил новую коллекцию NFT совместно с Binance, чтобы сохранить свое культурное наследие и собрать средства в условиях продолжающегося регионального конфликта.
Однако по мере того, как все становится токенизированным, возникают вопросы. Будут ли музеи будущего просто гигантскими галереями NFT, в которых каждое произведение искусства будет иметь цифровую копию? Как на самом деле работает право собственности в таком сценарии?
Коинтелеграф поговорил с Хусейном Халлаком, основателем и генеральным директором Momentable, компании, обслуживающей музеи, чтобы помочь с интеграцией NFT, чтобы понять, как выглядит будущее, основанное на NFT, для мира искусства.
В то время как цифровое искусство, родное для пространства Web3, находит свое место в виртуальных музеях, традиционное искусство и музеи занимают слой Web3. Таким образом, Халлак считает «неизбежным» превращение музеев в гигантскую галерею NFT.
«Мы верим, что все будет NFT, точно так же, как серийный номер, для каждого продукта будет NFT».
По словам Халлака, это всего лишь вопрос упрощения использования технологий, чтобы они стали повсеместными. На данный момент он предсказывает, что наиболее распространенное использование NFT музеями должно быть для проверки и обслуживания предметов в их коллекциях, вторыми будут цифровые издания, доступные для публики.
«NFT — это неотъемлемая технологическая инновация, которую музеи не могут позволить себе игнорировать, если хотят шагнуть в будущее, — говорит Халлак. — Но они должны стать частью более широкой дорожной карты стратегической модернизации».
На вопрос, снижает ли долевое владение ценность физических драгоценных реликвий, хранящихся в музеях, Халлак отвечает, что это справедливый вопрос, но ответ отрицательный. Просто искусство становится более доступным.
Он связывает это с увеличением стоимости частной компании, ставшей публичной:
«Сделать искусство более доступным за счет дробного владения или ограниченных цифровых изданий, скорее всего, вызовет интерес, повысит признание искусства и художника и, в конечном итоге, повысит его ценность».
Собственность, которая приходит с дроблением, является ключом к Web3. Это одна из определяющих характеристик, которая отличает его от известного ранее Интернета.
В случае с музеями и произведениями искусства, выставленными на аукцион NFT, является ли это действительно собственностью, если искусство все еще находится под каким-то видом опеки, или это воспринимается как собственность?
Халлак воспринимает NFT как инструмент поддержки паблик-арта, а не как передачу права на хранение.
«Более вероятная модель [NFT] — финансирование публичной демонстрации произведений искусства и артефактов путем создания нескольких цифровых версий».
Со временем NFT будут все больше и больше давать музеям возможность извлекать выгоду из своих коллекций и кураторского мастерства в цифровом будущем, как это видно на примере вышеупомянутого музея в Бельгии.
В Бельгии Королевский музей изящных искусств Антверпена стал первым европейским музеем, который токенизировал шедевр классического искусства стоимостью в миллионы евро. Харьковский художественный музей в Украине запустил новую коллекцию NFT совместно с Binance, чтобы сохранить свое культурное наследие и собрать средства в условиях продолжающегося регионального конфликта.
Однако по мере того, как все становится токенизированным, возникают вопросы. Будут ли музеи будущего просто гигантскими галереями NFT, в которых каждое произведение искусства будет иметь цифровую копию? Как на самом деле работает право собственности в таком сценарии?
Коинтелеграф поговорил с Хусейном Халлаком, основателем и генеральным директором Momentable, компании, обслуживающей музеи, чтобы помочь с интеграцией NFT, чтобы понять, как выглядит будущее, основанное на NFT, для мира искусства.
В то время как цифровое искусство, родное для пространства Web3, находит свое место в виртуальных музеях, традиционное искусство и музеи занимают слой Web3. Таким образом, Халлак считает «неизбежным» превращение музеев в гигантскую галерею NFT.
«Мы верим, что все будет NFT, точно так же, как серийный номер, для каждого продукта будет NFT».
По словам Халлака, это всего лишь вопрос упрощения использования технологий, чтобы они стали повсеместными. На данный момент он предсказывает, что наиболее распространенное использование NFT музеями должно быть для проверки и обслуживания предметов в их коллекциях, вторыми будут цифровые издания, доступные для публики.
«NFT — это неотъемлемая технологическая инновация, которую музеи не могут позволить себе игнорировать, если хотят шагнуть в будущее, — говорит Халлак. — Но они должны стать частью более широкой дорожной карты стратегической модернизации».
На вопрос, снижает ли долевое владение ценность физических драгоценных реликвий, хранящихся в музеях, Халлак отвечает, что это справедливый вопрос, но ответ отрицательный. Просто искусство становится более доступным.
Он связывает это с увеличением стоимости частной компании, ставшей публичной:
«Сделать искусство более доступным за счет дробного владения или ограниченных цифровых изданий, скорее всего, вызовет интерес, повысит признание искусства и художника и, в конечном итоге, повысит его ценность».
Собственность, которая приходит с дроблением, является ключом к Web3. Это одна из определяющих характеристик, которая отличает его от известного ранее Интернета.
В случае с музеями и произведениями искусства, выставленными на аукцион NFT, является ли это действительно собственностью, если искусство все еще находится под каким-то видом опеки, или это воспринимается как собственность?
Халлак воспринимает NFT как инструмент поддержки паблик-арта, а не как передачу права на хранение.
«Более вероятная модель [NFT] — финансирование публичной демонстрации произведений искусства и артефактов путем создания нескольких цифровых версий».
Со временем NFT будут все больше и больше давать музеям возможность извлекать выгоду из своих коллекций и кураторского мастерства в цифровом будущем, как это видно на примере вышеупомянутого музея в Бельгии.